Но тревожной, как три-четыре года назад, ситуацию назвать нельзя.
По информации 4200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), на 1 марта 2019 года доля просроченной задолженности по автокредитам свыше 30 дней к общему объёму действующих кредитов данного типа составила 8,5 процента, сократившись на 0,6 процентных пункта по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Самые низкие значения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объёмам данного вида розничного кредитования) были зафиксированы в Чувашской Республике (5,6 процента), Санкт-Петербурге (5,7 процента), Удмуртской Республике (5,9 процента), Москве (6,2 процента) и Республике Татарстан (6,7 процента). В свою очередь, наибольшие доли просрочки по автокредитам продемонстрировали Тюменская (без ХМАО и ЯНАО) (12,9 процента) и Новосибирская (12,7 процента) области, Краснодарский (11,5 процента) и Ставропольский (11,0 процента) края, а также Саратовская область (11,0 процента).
В Челябинской области, по данным на 1 марта 2019 года, доля просрочки свыше 30-ти дней по автокредитам к общему объёму кредитов данного типа в Российской Федерации (среди 30 регионов - лидеров по объёмам автокредитования) составила 9,6 процента, а на 1 марта 2018 года она составляла 8,9 процента - на 0,7 процентных пункта ниже.
"Ситуация с "плохими" долгами в автокредитовании стабилизировалась ещё несколько лет назад, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых автокредитов, и за риск-профилем своих заёмщиков с действующими обязательствами. Конечно, объёмы "плохих" долгов всё ещё остаются достаточно значительными, однако их доля в портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании - сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее, кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заёмщиков".