Поэт российского масштаба, Александр Борисович ушёл из жизни три года назад. Лермонтов для него был знаковой фигурой. В своей книге "Город и поэт" Александр Павлов вспоминал, как пришла в его жизнь поэзия, которой в первые школьные годы даже не интересовался: на десятилетие мама подарила двухтомник Лермонтова. Полистал перед сном, выбрав между томиками прозы и стихов, и - навсегда увлёкся поэзией. "Спасибо тебе, мама, за этот небесный дар!"
О производстве Александр Павлов писал как о живом организме, находя поэзию в технологических процессах. "Здесь не строят воздушные замки,/ Смело воздух берут в оборот,/ где его золотая изнанка,/ пища главных цехов кислород", - писал он о кислородном цехе.
В поэзии Александра Павлова отразились впечатления детства и юности - рос обычным дворовым мальчишкой, трудовой биографии - годы отданы профессии вальцовщика чистовой группы в первом листопрокатном цехе ММК, погружения в творческую среду в литобъединении "Магнит" под руководством Владилена Машковцева - через много лет Александр Борисович сам возглавил это объединение. Пацаном с друзьями бегал на скрапную площадку ММК, забитую привезённым с фронтов на переплавку оружием, собирал из лома арсенал: пулемётные ленты, полевые телефоны. А через много лет написал "Шестьсот второй", посвятив его резчику лома Р. Зайнапову: герой стихотворения встречает в копровом цехе свой погибший с экипажем танк с номером 602, прибывший на переплавку. "Там друзья заклинены навечно./ Он за бронёю слышал каждый стон/ и жаркое дыханье человечье". Отец Павлова тоже был танкистом: ушёл на фронт добровольцем, "вернулся инвалидом и победителем". Наверное, потому в павловском поколении так много творцов, что выросло оно в семьях, где знали цену Победы.
Поэт всегда гордился тем, что принадлежит к мощному магнитогорскому литературному движению с именами Бориса Ручьёва, Людмилы Татьяничевой, Николая Воронова. И какими бы значительными не были темы, поднятые в творчества Павлова, он всегда находил для них простую, человечную интонацию. "Больших дорог без тропок не бывает/, а по тропинкам в ногу не идут", - завершил он стихотворение "Дорога". Так же шёл и сам по жизни и в поэзии: не подстраиваясь и не теряя из виду того, кому посвятил всё творчество - человеку.