Граждане будут сами выбирать способ получения информации - по электронной почте, через сайт госуслуг или почтовым отправлением. Выбор можно сделать, только лично обратившись в органы ПФР. Как сообщил заместитель гендиректора ФГУП "Почта России" Игорь Мандрыкин, предприятие ежегодно рассылает около 85-87 млн. заказных писем от ПФР, из которых 70 млн. - "письма счастья" о состоянии счета в системе пенсионного страхования. В 2012 году, по его словам, рассылка уже прошла, тариф составил около 30 рублей, то есть рассылка писем обошлась ПФР в 2,1 млрд. рублей.
В самом ПФР стоимость рассылки "писем счастья" оценивают более чем в 2,5 млрд. рублей в год. Расходы на рассылку писем оплачиваются за счет удержания части дохода ПФР от инвестирования средств пенсионных накоплений. Теперь эти средства будут расписываться по пенсионным счетам россиян. "Многие граждане не приходят на почту, многие проживают не по адресу регистрации, поэтому тотальная рассылка писем неэффективна. Были случаи, когда письма пачкой выкладывались в подъездах, и персональные данные были доступны третьим лицам", - рассказала представитель ПФР Марита Нагога.