Обновлённые вагоны - это перестроенные "старички" модели 605, составляющие 78 процентов трамвайного парка. Их производил Усть-Катавский вагоностроительный завод до 1992 года.
Характеристика новых вагонов: высота от рельса до ступени - 37 сантиметров, до пола - 92 сантиметра. В вагоне 30 сидячих мест. Номинальная же вместимость - 110 человек, но в техзадании указано, что могут ехать и 175.
Электрокалориферные блоки нагнетают тёплый воздух. Мягкие пассажирские кресла с подогревом, и даже то, под которым бак с песком. Правда, летом проветривать вагон по-прежнему придётся через форточки. Зато стёкла тонированные. Двери оснащены системой антизажима - замешкавшихся пассажиров уже не придавит. Для электроизоляции на поручнях полимерное покрытие. Но и просто на ощупь оно приятнее, чем голый металл.
При изготовлении салона использовали негорючие и трудновозгораемые материалы без токсичных веществ. Салон освещают светодиодные лампы. Установили автоинформатор, громкую связь, электронные маршрутные указатели, табло.
Аукцион по модернизации вагонов Маггортранса выиграла екатеринбургская компания "Горизонт" - она единственная заявилась на торги. Сумма контракта за два вагона составила 10,2 миллиона рублей - с упаковкой, доставкой, пошлинами и налогами. Это примерно вдвое меньше, чем стоимость одного нового усть-катавского вагона модели 623-02 - пятнадцать таких колесят в Магнитогорске с начала 2018 года.
Поставщик гарантирует, что узлы и агрегаты в модернизированных 605-х исправно проработают 18 месяцев или 100 тысяч километров пробега.