Разработка отечественной системы предусмотрена в рабочей версии нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". До 2020 года в документе запланирована "разработка технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости". Ответственным по этому пункту указан Минпромторг.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, уже ведётся соответствующая работа. Технологии распознавания основаны на применении сенсоров, таких как видеокамеры и СВЧ-радары, рассказали в Минпромторге. Сенсоры сканируют дорожную обстановку перед автомобилем и передают информацию об обнаруженных объектах в блок принятия решений. Если риск столкновения достаточно высок, водителю будет выдаваться уведомление. А при отсутствии реакции с его стороны автомобиль автоматически затормозит. Это позволит избежать столкновения или уменьшить тяжесть его последствий, полагают в Минпромторге.
В министерстве уточнили, что повсеместное внедрение данных технологий в серийно выпускаемые автомобили позволит существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, смертность на дорогах общего пользования.