Занятие проводили сотрудники группы пропаганды БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску капитаны полиции Нонна Гейнц и Ольга Шульман.
Главной темой встречи в подобном формате стало увеличение показателей детской аварийности: на территории города Магнитогорска: зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, ранения получили 55 ребенка, увеличение составило +37%. Сотрудники полиции обратили внимание на участившиеся случаи наездов на детей в установленных для перехода местах по причине невнимательности водителей.
На основании подготовленной презентации c место ДТП с участием детей школьники смогли проанализировать причины ДТП и их последствия.
Просмотру были предоставлены фотографии с мест дорожно-транспортных происшествий: 27 ноября в районе дома №83 по проспекту Карла Маркса в зоне регулируемого пешеходного перехода, 1 декабря 2020 года в районе дома №59 дополнительного проезда улицы 50-летия Магнитки, 7 декабря в районе дома №35 по улице Жукова в зоне нерегулируемого пешеходного перехода.
Вместе с инспектором школьники изучили обстоятельства дорожных происшествий с участием детей, выяснили, что одна из пострадавших переходила проезжую часть в наушниках, что не позволило ей вовремя услышать приближающийся автомобиль. В другом случае водитель в условиях гололедицы неправильно выбрал скорость движения автомобиля и выехал на пешеходный переход, совершив наезд на детей. При аналогичных обстоятельствах водитель маршрутного такси неправильно оценил дорожную ситуацию, продолжил движение и совершил наезд на школьника в зоне нерегулируемого пешеходного перехода.
Сотрудники полиции обратили внимание на факторы, которые способствуют увеличению тормозного пути автомобиля и дали рекомендации о правилах поведения в случае ухудшения погодных условия и снегопада.
Во второй части урока школьники узнали, когда появились первые прототипы автомобилей и как они выглядели, первые правила дорожного движения, как выглядел первый светофор, кто его создал и где он был установлен, когда зарегистрировано первое дорожно-транспортное происшествие, какая ответственность предусмотрена за нарушение ПДД в разных странах в разное время, когда появились первые дорожные знаки и много других интересных фактов из истории развития дорожного движения.
Например, школьники узнали о существовавших видах наказания за нарушение скоростного режима, вплоть до смертной казни: в 1730 году императрица Анна Иоанновна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима – любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу. В 1742 году появился еще один указ: «Ежели и впредь будут так несмирно ездить и кнутами людей побивать, и лошадьми давить, и каретами калечить, так ловить и, по состоянию вины оных, нещадно плетьми пороть или отправлять на смертную казнь».
Проведение уроков в онлайн-формате за одно занятие позволяет произвести
максимальный охват аудитории, удобный режим онлайн-уроков в формате
«вопрос-ответ» с использованием мультимедийных проекторов позволяет провести
диагностику знаний школьников, предостеречь школьников от необдуманных действий
на проезжей части и ответить на вопросы аудитории.