В соцсети рассматривают несколько способов взаимодействия с МЧС. Первый - дать возможность оповещать пользователей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. Их будут определять по IP или по геотаргетингу, если эта функция включена в настройках. Таким пользователям на мобильный телефон будет приходить push-уведомление. Если же пользователи захотят получать извещения от МЧС о различных проблемах, например, о возможных погодных катаклизмах или о штормовых предупреждениях, то им придётся подписаться на официальную группу МЧС в соцсети. Подобную информацию пользователи будут получать через личные сообщения. Для этого МЧС, скорее всего, подключит к своей группе автоматизированную систему - бот, который сможет работать с подписчиками группы МЧС и также в зависимости от местонахождения рассылать им уведомления.
Директор по коммуникациям Rambler & Co. заметил, что в путешествиях люди не всегда пользуются своей SIM-картой, а вот приложение соцсети установлено - значит, они получат информацию о происшествии. В отличие от SMS-операторов связи через текстовые оповещения соцсети можно будет отправить больше информации. Это могут быть подробные инструкции о том, как действовать в текущей ситуации, кому звонить, к кому обращаться и так далее.
Свою систему оповещения населения о ЧС тестирует и соцсеть "Одноклассники".