Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области осуществляет госрегистрацию и кадастровый учет недвижимости по большей части на основании документов, которые предоставляются в многофункциональные центры.
Управление Росреестра по Челябинской области осуществляет на территории Южного Урала государственную регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости. Полномочиями по приему и выдаче необходимых для этого документов наделены многофункциональные центры "Мои документы" (МФЦ).
Уровень обеспеченности региона сетью многофункциональных центров вошел в число показателей целевой модели "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества", которая является одной из 12 целевых моделей, разработанных по поручению Президента России в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В Челябинской области к концу 2018 года услуги Росреестра оказывали 56 офисов МФЦ и 176 территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ. В итоге показатель по предоставлению данных услуг через многофункциональные центры составил 98,73%, что значительно выше контрольного показателя, вошедшего в модель по госрегистрации.
Возможность сдать в МФЦ документы и здесь же получить готовые имеет для южноуральцев ряд преимуществ. Так, большое количество окон приема-выдачи позволило сократить время ожидания в очереди, во многих МФЦ имеются терминалы по уплате госпошлины, здесь же можно получить услуги других ведомств.
В Магнитогорске функционируют 5 филиалов МФЦ (офисы "Мои документы"), в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, в том числе прием и выдача документов на получение услуг Росреестра по государственной регистрации и кадастровому учету объектов недвижимости. Они расположены по следующим адресам: пр. К. Маркса, 79; ул. Суворова, 123; ул. Маяковского, 19/3; ул. Комсомольская, 38; ул. Зеленый Лог, 32, так что у жителей города имеется выбор, куда им удобнее всего обратиться.