Расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Эту версию катастрофы специалисты считают наиболее вероятной.
В тоннеле уже обнаружены фрагменты детали, ставшей причиной трагедии 15 июля. В пользу новой версии говорят и сколы на бетоне, остряке стрелочного перевода и повреждения шпал, которые могли появиться от соприкосновения с предметом, выходящим за габариты подвижного состава.
По мнению экспертов, примерно за 100 метров до места расхождения путей со дна состава оторвалась деталь. Одной частью она осталась закреплена, а другой задевала шпалы железнодорожного полотна.
Как только колеса проскочили ту самую стрелку, деталь ударилась о стык рельсов, буквально стесав металлическую поверхность. Стрелочный перевод был наспех закреплён проволокой, она слетела, и положение рельсов изменилось. В результате заполненные пассажирами вагоны на полном ходу влетели в бетонную стену тоннеля.