Даже обычного ребенка научить правильно и четко выражать свои мысли - дело непростое. А педагоги этого интерната обучают навыкам речи слабослышащих и абсолютно глухих детей.
В школе-интернате № 35 тихо. Первоклашки не галдят на переменках, как в обычных школах. Здесь обучаются слабослышащие и глухие дети.
Главная задача, которую выполняют педагоги школы-интерната - подготовка детей к полноценной жизни в обществе. Чтобы продолжить учебу, устроиться на работу, общаться с людьми, им надо научиться говорить самим и считывать информацию по губам говорящего. Поэтому привычные дактильную (пальцевую) азбуку и язык жестов педагоги здесь используют очень дозировано.
Ребенок не слышит эмоциональной окраски голоса, интонационных акцентов. Его приходится учить даже правильно дышать во время разговора.
Примерно к пятому классу глухие детки начинают говорить. Как признаются педагоги-дефектологи, иногда им самим непонятно, как удалось проделать эту огромную работу. Но результат налицо.
Чтобы слабослышащий или глухой человек нашел свое место в жизни его надо вытащить из тесного, ограниченного мирка. Научить общаться с обычными людьми. Дать возможность получать всю информацию о жизни общества в доступной ему форме. Один из способов - общение при помощи сурдопереводчика.
Кстати, 31-го октября отмечается профессиональный праздник людей этой профессии - день сурдопереводчика.