Об этом на Международной выставке "Продэкспо" рассказал Алексей Сидоров, руководитель товарной группы "Молоко" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ): "С 1 июня 2020 года начинается регистрация в системе, но можно это делать уже сейчас. С 1 декабря 2020 года вся производимая и импортируемая продукция со сроком годности более одного года будет маркироваться. Если продукт со сроком менее года, то его маркировка начнется с 1 марта 2021 года".
По словам Алексея Сидорова, остатки молпродукции, введённой в оборот до 1 декабря 2020 года и лежащей на складе, маркировать не нужно. Они смогут участвовать в обороте до тех пор, пока не кончится их срок годности.
Как пояснили в минсельхозе Челябинской области, крупнейшей отечественной системой маркировки наряду с ЕГАИС для алкогольной продукции и ветеринарным "Меркурием" является "Честный знак". Оператором системы распоряжением правительства РФ назначен ЦРПТ. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная цель системы - повышение уровня безопасности потребителей, борьба с контрафактом, фальсификатом и некачественными аналогами.
"Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта, - говорит начальник управления по развитию сельхозпроизводства минсельхоза области Евгений Литвинов. - Включение в универсальную систему и молочной продукции - это дополнительная защита от всевозможных подделок, которые ещё присутствуют на рынке. Иные производители добавляют в конечный продукт сухое молоко, вместо животных жиров ради экономии вносят растительные, не исключено, что и пальмовое масло. Всё это обязательно должно отражаться на этикетке и в электронной "биографии" молочных продуктов. У покупателей должен быть выбор: приобретать натуральное молоко, но подороже, либо с добавками, но дешевле".
Добавим, что электронному учёту уже подлежат товары легкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, шины и ряд других товарных групп. К 2024 году планируется сделать маркировку обязательной для всех без исключения товаров: от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.