Формально такое направление деятельности, как public relations, появилось на ММК совсем недавно – в середине 90-х годов. Однако говорить о том, что в советское время предприятие не заботилось о своих репутации и имидже, в корне неверно. Такие гиганты отечественной промышленности, как Магнитогорский металлургический комбинат, позиционировали как оплот экономики страны – процветающие предприятия служили ярким символом успехов социализма. Через страницы тысяч публикаций и сотни радиорепортажей в жизнь советских людей навсегда вошло краткое слово – Магнитка.
Ныне PR-специалисты на ММК сосредоточены в управлении информации и общественных связей, возглавляемом Иваном Сеничевым. Деятельность УИ и ОС не раз была по достоинству оценена профессионалами. Управление неоднократно входило в топ-30 корпоративных PR-служб страны (по данным Агентства экономических новостей). В 2002 году ММК получил высшую профессиональную награду в области связей с общественностью – премию «Серебряный лучник».
Важнейшим следствием работы PR-службы на ММК стала большая открытость предприятия. Конечно, эта открытость еще далека от идеальной, но сдвиги в этом направлении произошли существенные. Важно отметить, что успешная работа PR-службы невозможна без помощи и поддержки других структурных подразделений комбината. Ведь, согласно одному из наиболее известных определений public relations, это, прежде всего функция менеджмента предприятия, наряду с маркетингом, финансовым управлением и т. д. Поэтому успешным комбинатский «пиар» стал благодаря осознанию всеми руководителями важности и необходимости этой работы.