Предыдущий рекорд по отгрузке на внутренний рынок комбинат установил в 2014 году - 9,588 млн. тонн, сообщает управление информации и общественных связей ПАО "ММК".
В течение последних двадцати пяти лет ММК последовательно наращивает своё присутствие на российском рынке и рынках стран СНГ. Если в 1996-1999 годах на экспорт в страны дальнего зарубежья шло до двух третей от общего объёма продаж, то уже в середине 2000-х доля внутреннего рынка (с СНГ) в отгрузке превысила половину. В 2010-х ориентация компании на внутренний рынок только укрепилась: так в 2019 году на него пришлось 88,5 процента продаж, а экспорт составил лишь 11,5 процента.
ММК является ведущим поставщиком металлопродукции на внутренний рынок, что обусловлено как наличием у Магнитки широкого сортамента наиболее востребованных видов металлопроката, так и выгодным географическим положением вблизи крупнейших металлопотребляющих центров РФ и СНГ. В региональном разрезе самыми значимыми для комбината являются "домашние" российские регионы - близкорасположенные рынки, на которых компания имеет логистическое преимущество: Урал, Поволжье и Сибирь. На них в сумме приходится 64 процента продаж на внутреннем рынке. На страны СНГ приходится около 15 процентов отгрузки.
Рекордные показатели 2019 года - закономерный результат реализации курса на импортозамещение и приоритетное обеспечение потребностей внутреннего рынка, на который были ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ММК последних десятилетий. В их числе: создание современного сортопрокатного производства, строительство мощностей по производству проката с покрытием, возведение крупнейших производственных комплексов по выпуску толстолистового проката и холоднокатаного оцинкованного листа для автомобилестроения. Сегодня ММК предлагает потребителям широкий сортамент высококачественного металлопроката с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.