В преддверии Дня социолога РИА "Новости" привело данные недавнего исследования аналитического центра НАФИ, из которых следует, что большинство россиян интересуются опросами, но не доверяют их результатам.
"Почти две трети россиян интересуются результатами опросов, публикуемыми СМИ. Однако 71 процент не доверяют им в полной мере. На уровень доверия влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки заданных вопросов", - пишут авторы исследования, в ходе проведения которого в конце октября были опрошены 1600 россиян.
Полностью не доверяют результатам опросов 15 процентов россиян, причём в основном это мужчины.
В целом 78 процентов россиян за последние три года принимали участие в исследованиях общественного мнения: 56 процентов проходили опросы в Интернете, 29 процентов участвовали в телефонных интервью, а 21 процент беседовали с интервьюерами на улице. Главной причиной согласия на участие является любопытство (41 процент). Своё согласие поучаствовать россияне также объясняют наличием свободного времени, интересной темой и стремлением повлиять на актуальную ситуацию.
Мужчины чаще проходят опросы при наличии свободного времени и соответствующего настроения, а для женщин основной мотивацией выступает желание повлиять своим мнением на развитие ситуации в затрагиваемой сфере.
"В последнее время россияне стали всё настороженнее относиться к озвучиваемым результатам опросов, так как научились распознавать в них рекламную, поведенческую или политическую манипуляцию. В этих условиях критически важной становится роль профессиональных ассоциаций и сообществ, которые должны вводить и контролировать соблюдение профессиональных стандартов, широко информировать общественность о критериях качества социологических опросов", - прокомментировал заместитель гендиректора аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.