За последние три года россияне смирились с ростом цен на авто и поняли, что в машине мощность - далеко не самое главное качество, следует из данных масштабного онлайн-опроса по выбору "автомобиля мечты", который провело аналитическое агентство "Автостат" в партнёрстве с порталом "AVITO Авто".
Если в 2015 году российский "автомобиль мечты" чаще всего представлялся автолюбителю машиной белого (максимальное число опрошенных, 26 процентов, выбирали именно его), то в 2018-м - уже чёрного цвета (23 процента). Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу. "Оба цвета уже давно считаются "классикой", к тому же большинство производителей не просит за них доплату при покупке автомобиля. А смена предпочтений, возможно, связана с тем, что белый цвет просто надоел основной массе покупателей", - предполагают авторы опроса.
Три года назад россияне были готовы потратить на машину в среднем 828 тысяч рублей, а сейчас, скрепя сердце, но тем не менее - уже 1 миллион 190 тысяч рублей.
Чуть больше трети опрошенных (33 процента) в 2015 году хотели, чтобы под капотом их автомобиля работал двигатель в 150-200 лошадиных сил. Сегодня же 44 процентам вполне достаточно 100-150 "лошадей".
Подавляющее большинство россиян (с 2015-го доля увеличилась с 64 до 70 процентов) считает, что мотор должен быть бензиновым. А вот полный привод считают необходимым элементом машины только 55 процентов, в то время как три года назад таких было 65 процентов. Впрочем, опрос не даёт возможности уточнить, имеется в виду постоянный полный привод или подключаемый, как на абсолютном большинстве всех современных кроссоверов. "Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие - достаточно высокого клиренса. Кроме того, полный привод - это ещё и дополнительные расходы, как при покупке, так и при обслуживании автомобиля", - говорится в комментарии к опросу.
Доля кроссоверов на российском рынке в 2018 году составляет 43 процента. И именно автомобиль в кузове кроссовера продолжает быть мечтой автолюбителей. Их число понемногу растёт: если в 2015 году о внедорожнике мечтали 42 процента, то сегодня уже 46 процентов.
"Люди понимают, что мечта должна стоить конкретных денег и не бывает бесплатной, что очень мощный двигатель - это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива. Становится меньше тех, кому нужен полный привод - ясно, что для современного кроссовера высокий клиренс, хорошая резина и дополнительные автоматические системы бывают важнее двух ведущих осей", - резюмируют эксперты.