Такой рейтинг подготовила независимая российская исследовательская компания "Медиалогия", специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. Исследовался период с июля по сентябрь 2011 года. Основой для построения рейтинга стал так называемый индекс цитируемости, который определяется исходя из количества ссылок на источник в сообщениях российских СМИ, и заметность ссылок. На величину индекса влияла и заметность сообщения, которая в печатных изданиях зависит от их влиятельности, полосы, размера публикации, экспрессивности заголовка, иллюстраций и так далее.
В ходе исследования компания "Медиалогия" проанализировала на предмет цитирования челябинских изданий более 6600 влиятельных источников РФ: телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. Отраслевые региональные газеты и сайты при подсчете не учитывались. В итоге выяснилось, что чаще всего коллеги из других регионов и блогеры обращаются к материалам сайта Chelyabinsk.ru, информагентств "Доступ", УралБизнес-Консалтинг и УралПрессИнформ.
Среди печатных СМИ наибольшая цитируемость у "Челябинского рабочего", "Вечернего Челябинска", "Южноуральской панорамы", "Комсомольской правды" Челябинск" и "Магнитогорского металла".
Среди местных телеканалов в двадцатке оказались лишь ГТРК "Южный Урал" и ОТВ - на 9-м и 12-м местах соответственно.