Если вспомнить о планах РЖД по развитию железнодорожной магистрали на юге области, то наш регион может стать одной из крупнейших торговых артерий мира. Правда, до получения этого статуса довольно далеко. Российско-китайский договор предусматривает строительство двух крупных логистических баз, которые станут играть роль опорных пунктов, через которые китайские товары через Казахстан будут попадать в Россию, а потом через Казань и Санкт-Петербург, возможно, и в Западную Европу.
По информации правительства Челябинской области, китайцы уже посетили Южноуральск, где на площади 30-50 гектаров будет построен один из логистических центров. Регион уже пообещал всяческое содействие в его создании.
- Во всем, что касается решения технических вопросов, таких как подведение коммуникаций и тому подобных, правительство Челябинской области и администрация Южноуральска окажут все необходимое содействие, - сказал вице-губернатор Юрий Клепов на подписании соглашения.
Отметим, что ранее Минтранс России планировал построить крупную автомобильную дорогу от границы с Поднебесной до Северной столицы через Оренбургскую область, Татарстан и ряд других российских регионов.
Южноуральские власти в лице вице-губернатора Алексея Овакимяна вышли с предложением проложить транспортный коридор через Уральский хребет: он короче маршрута через Оренбург. Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества присвоил этому проекту статус пилотного. При условии, что строительство логистических центров начнется в этом году, ввод их в эксплуатацию может состояться через три года.