Учёные предложили 59-ти добровольцам проехать на симуляторе автомобиля четыре раза один и тот же отрезок пути. В одном случае водитель мог ехать, ни на что не отвлекаясь; в других он решал в уме определённые задачи, отвечал на вопросы, призванные вызвать эмоциональную реакцию, или на текстовые сообщения.
В каждом варианте, за исключением нормальных условий вождения, доброволец демонстрировал нервозность. В случае с "эсэмэсками" это приводило к опасному отклонению руля, что увеличивало риск попадания в аварию. Но другие отвлекающие факторы привели даже к более аккуратному вождению, чем в норме!
По словам учёных, возможным объяснением этого парадокса может быть активность зоны мозга, известной под названием передней поясной извилины. В случае, когда происходит конфликт между различной деятельностью, этот участок играет роль корректора ошибок. Передняя поясная извилина корректирует движения рук, что приводит к прямому вождению. Но для этого необходимо, чтобы глаза водителя смотрели на дорогу. В случае с текстовыми сообщениями этого не происходит, и мозг не может исправить отклонение руля. Своеобразное шестое чувство отказывает человеку, что увеличивает риск аварии.
Учёные собираются начать разработку автоматических систем, которые возьмут на себя роль поясной извилины, сообщая водителю об опасном отклонении автомобиля или дрожании руля.