Вопрос о разработке новой маршрутной сети назрел, как заверяют в Маггортрансе, уже давно. Поток жалоб от пассажиров постоянно растет. Дело в том, что хоть Магнитогорск и нельзя отнести к разряду крупных мегаполисов, но его маршрутная схема состоит из 34 трамвайных маршрутов и 41 автобусных. Не каждый магнитогорец, не говоря уже о гостях города, сможет разобраться в хитросплетениях направлений общественного транспорта.
При разработке новой модели специалисты Центра организации движения МП "Маггортранс" попытались подойти к данной проблеме, так сказать, с "нуля". Был проведен анализ всех возможных видов перемещения в нашем городе. Очевидным оказалось, что крупный городской общественный транспорт (трамваи и автобусы) на сегодня является самым востребованным, доступным и удобным видом транспорта для города Магнитогорска.
В основу создания новой схема движения заложен так называемый принцип "метро", то есть наличие транспортных колец и пересекающих их поперечных линий, которые обеспечивают возможность пересадки для пассажиров на основных транспортных узлах в любых направлениях. По проекту, в Магнитогорске основные транспортные пересечения появятся в точках: ул.Труда-ул.Советская, ул.Труда-пр.К.Маркса, ул.Завенягина-пр.К.Маркса, ул.Грязнова-пр.К.Маркса, ул.Московская-пр.К.Маркса. В итоге, вместо существующих 34-х трамвайных маршрутов останется всего 14. При этом если средний интервал движения трамваев одного маршрута составит, например, 5 минут, то на пересекающихся участках интенсивность будет равна одному транспорту в 2,5 минуты. На участках с тремя пересекающимися линиями интенсивность движения транспорта будет, соответственно, еще выше.
Автобусы большой вместимости также присутствуют в новой маршрутной схеме. Основной магистралью движения автобусов станет проспект Ленина, который пересекает транспортные кольца и позволит осуществлять пересадку в любом направлении. Для транспортного обслуживания жителей микрорайонов, расположенных от пр. Ленина до ул. Коробова в южной части города, которые работают на ОАО "ММК", дочерних и других левобережных предприятиях, и вовсе предлагается основной упор сделать на автобусы, так как по пр. Ленина можно гораздо быстрее добраться на левый берег. Кроме того, эффективнее задействовать автобусы на участках с небольшим, но стабильным пассажиропотоком, а именно: ЛПЦ - 14 участок, РИС - Полевая, Молжив (ВКХ) - ул. Труда, по ул. Тевосяна, по ул. Комсомольской, пр. Металлургов, ул. Советской Армии, ул. Гагарина, таким образом, исключая дублирование маршрутов трамваев и автобусов.
Как отмечают специалисты МП "Маггортранс", для успешного внедрения данной модели основополагающим должно стать обеспечение безопасной и комфортной пересадки людей. Для этого предлагается произвести реконструкцию существующих остановок на основных пересадочных узлах. Например, объединить остановки "Юность", "Пл. Мира" и "Грязнова, 37" в единый остановочный комплекс в центре площади Мира, где без особых проблем и, не тратя времени на переход через проезжую часть с одной остановки на другую, пассажиры смогут осуществить пересадку в любом из четырех направлений. Также рассматривается возможность строительства подземных переходов.
Без предложений жителей перестраивать устоявшуюся систему движения трамваем и автобусов не станут, поскольку новая схема требует всестороннего анализа и тщательной проработки. Все предложения по данному вопросу можно отправлять:
- в письменном виде по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, д.162/2,
- по адресам электронной почты tramvay@magnitka.info">tramvay@magnitka.info и maggortrans@mail.ru">maggortrans@mail.ru.
Возможно, благодаря новой разработанной схеме, рецензированной рядовыми магнитогорцами, пользующимися общественным транспортом, в городе разрешатся существующие транспортные проблемы, и Магнитка приблизится к европейским стандартам по условиям жизни и комфортности проживания.



