Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Челябинской области полностью будет введена в эксплуатацию до конца 2018 года.
- Создание единого номера 112 не отменяет вызовов экстренных служб, которые существуют - 01, 02, 03, 04 с городских телефонов и 101, 102, 103, 104 - с мобильных, - рассказал начальник управления ГО и ЧС Олег Жестовский. - Звонки с сотовых телефонов в экстренные службы бесплатны, к тому же по ним можно позвонить, даже если телефон имеет отрицательный баланс или заблокирован. На территории Магнитогорска телефон 112 установлен на базе единой диспетчерской службы, которая расположена в администрации города. По штату в службе десять сотрудников, организовано круглосуточное дежурство в четыре смены. В смену входит оперативный дежурный и его помощник. Сотрудники прошли обучение по программе подготовки операторского персонала по обеспечению работы экстренных служб по единому номеру 112.
Цель создания службы - организация деятельности оперативников по принципу одного окна. Сотрудники не только принимают обращения, но и анализируют их, передают в дежурные диспетчерские по назначению. Оборудование позволяет определить место нахождение абонента, ведь случаи бывают разные, порой человек, набрав номер, просто не в состоянии дать подробную информацию о случившемся. Возможность автоматически связаться с позвонившим, если соединение внезапно прервётся, также заложена в функции службы. Все звонки поступают в базу данных для формирования отчётности.
Как рассказал Олег Борисович, все поступившие данные вносятся диспетчером в унифицированную карточку информационного обмена: место происшествия, время, наличие и количество пострадавших, требуется ли помощь спасателей, транспортные средства, если это ДТП. Вроде бы большой список, но по регламенту весь опрос должен занять не более 75 секунд, чтобы не терять драгоценного времени. Алгоритм опроса разный, в зависимости от ситуации. В результате оператор решает, какие экстренные службы потребуются. Если диспетчер в Магнитогорске не берёт трубку, потому что занят другим вызовом, звонок автоматически переадресовывается на областную линию, в центр обработки вызовов. Это вполне реальная ситуация, поскольку при чрезвычайном происшествии об одном и том же случае могут позвонить и сообщить сразу несколько человек. К примеру, в Челябинске во время крупного пожара в диспетчерскую поступило сразу 94 звонка.
- Не стоит раздражаться, если оператор после двух-трёх звонков положит трубку, - отметил Олег Жестовский. - В экстренную службу в сутки поступает от 700 до 1000 звонков разного характера. Если он получил достаточно информации, нужно оперативно подключать другие службы. Но, к сожалению, немало людей используют диспетчера экстренной службы не по назначению: звонят, чтобы сообщить о пробке на дороге, чтобы узнать телефон поликлиники, расписание самолётов, вызвать такси. Много звонков из-за того, что горожане не знают телефонов аварийных служб управляющей компании - это к вниманию обслуживающих жилищный фонд организаций, которым необходимо разместить в подъездах данную справочную информацию. Не нужно звонить в службу "112", если ситуация не связана с угрозой жизни, здоровью, потерей имущества.
Телефоны вызова экстренных служб
Водоканал: 23-25-25, 24-03-25.
Горэлектросеть: 29-30-88.
Теплофикация: 34-28-22, 34-28-23, 34-42-43.
Лифт: 34-89-65, 34-88-60.
Пожарная: 01, 101.
Полиция: 02,102.
Скорая: 03, 103, 34-29-21, 34-29-22 - подстанция на Галиуллина, 40-43-06, 40-43-60 -подстанция на Коробова.
Газовая: 04, 104, 22-11-91.