"Безусых юнцов", вчера закончивших школу или институт, теперь в госавтоинспекцию предпочитают не брать. На такой службе нужны люди с определенным жизненным опытом, знающие, что такое дисциплина и ответственность, привыкшие к непритязательной, а в первое время и вообще - спартанской жизни. Это потом будут льготы - вроде бесплатного отпуска в любой точке мира, или уменьшенной квартплаты... А вначале - только обязанности. Непременные требования к приему - возраст до 35 лет, средне-техническое или высшее образование, служба в армии - новоиспечённый инспектор ДПС сразу становится офицером - получает звание лейтенанта.
Главное в работе инспектора ДПС - умение общаться с людьми, не относиться к ним на дороге предвзято. Не штрафом единым - как о том любят говорить в анекдотах - жива госавтоинспекция... Помочь жертве грабежа, предотвратить угон, обследовать место аварии или преступления - сотрудники ДПС должны ориентироваться в любой сложной ситуации. У тех, кто начинает службу "на улице", возможностей подняться по карьерной лестнице - предостаточно. Главное - не преступить закон в поисках лёгких денег. Прогресс не стоит на месте. Инспектор отдельного батальона патрульной службы Андрей Никитенко вспоминает - 10 лет назад, когда он только пришел на службу, в ГАИ даже не помышляли, что компьютер будет играть такую роль в жизни милиции. Сейчас Андрей следит за соблюдением водителями скоростного режима с помощью компьютера спецавтомобиля "Сова". Прогрессивным изменениям, во многом облегчающим работу дорожной инспекции, Андрей рад. А вот другие происшедшие за последние годы изменения его огорчают - квалификация водителей упала, машин на дорогах больше - зато порядка меньше.