В полдень три снегоуборочных машины в сопровождении мигалок Госавтоинспекции прошли по проспекту Ленина от сквера Металлургов до Вокзальной площади. Они сгребали успевший подтаять снежный мякиш и тут же посыпали расчищенное дорожное полотно пескосолью - смесью обычного речного или карьерного песка и соли хлористого натрия. В это время движение было не столь активным, как в утренние и вечерние часы, и фотографы и операторы городских СМИ смогли сделать красивые и обнадёживающие снимки и видеоролики, что теперь-то в извечной борьбе с "внезапными" зимними осадками перевес окажется на стороне "магнитогорского человечества". Однако, по словам директора ДСУ Максима Безгодова, в ходе эксперимента выяснилось, что дневная снегоборьба создаёт много неудобств для автолюбителей. Тем не менее, Максим Олегович не отчаялся, и сотрудники дорожного учреждения повторят попытку ещё раз, как только природа предоставит такую возможность. От идеи откажутся, только если неудача повторится.
Ночные же "вылазки" дорожников всё меньше становятся эффективными по простой причине - Магнитогорск "автомобилизируется" не по дням, а по часам. Парковочных мест не хватает катастрофически, и машины оставляют вдоль магистралей, что мешает сгребать снег должным образом. К тому же, поутру снежные валы разбивают колёсами, и нередко дорога выглядит так, как будто её и не убирали вовсе. Как отмечает Максим Безгодов, самым проблемным здесь можно назвать участок на проспекте Ленина от улицы Вокзальной до Московской.
Вывоз снега, при условии, что его не растащат автомобили, станет интенсивнее - дорожные кольца перестраиваются в перекрёстки, увеличивается количество пешеходных переходов, область расчистки которых - в приоритете.
В целом же, скорее всего, ничего не изменится. Радует лишь то, что всё-таки была проявлена инициатива, и ежегодно возникающую в преддверии зимы ситуацию попытались изменить, попробовав перенять опыт больших городов. Возможно, успешным стало бы пополнение арсенала дорожного специализированного учреждения бионордом - противогололёдным реагентом, имеющим твёрдый многокомпонентный состав - но городскому бюджету сей химикат не по карману. Однако Безгодов заверил, что при неудачном повторе эксперимента ДСУ будет искать другие способы устранения проблемы. Остаётся надеяться, что новые решения "приживутся" в суровых магнитогорских условиях при скромном госпополнении городской казны и увеличении количества автовладельцев.
Справка "ММ" Максим БЕЗГОДОВ родился в Магнитогорске, окончил МГТУ имени Г. Носова. В специализированное учреждение пришёл в 2010 году, где сначала работал водителем, а затем занял должность старшего мастера участка по содержанию дорог. В 2011 назначен начальником цеха по ремонту дорог и содержанию искусственных сооружений. 20 октября этого года стал директором МБУ "ДСУ". |