Как сообщала в начале августа пресс-служба Челябинского УФАС, в Челябинске аэростат появился на перекрёстке улиц Чайковского и Братьев Кашириных, а в Магнитогорске - на Зелёном Логе. В обоих случаях рекламные конструкции установили в непосредственной близости от магазинов известной сети, и выполнены они в цветах фирменного стиля торговых объектов. Обратившиеся с заявлением в антимонопольную службу граждане потребовали принять меры по пресечению распространения указанной рекламы.
Результаты не заставили себя долго ждать.
В областном центре специалисты Челябинского УФАС России произвели осмотр аэростата и изучили текстовую информацию. Кроме того, на сайте службы был проведён опрос граждан о восприятии данной рекламы. Почти половина опрошенных ответили, что данный аэростат ассоциируется с рекламой продавца алкогольной продукции.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу их продавцов.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Дело возбуждено в отношении ООО "Первый кеговый", находящегося в Челябинске.
Сейчас Челябинским УФАС России рассматривается заявление на аналогичную рекламу магазина в Магнитогорске.