В мае-июне об экономии при покупках товаров повседневного спроса заявили 48 процентов россиян в возрасте от 18 до 45 лет, тогда как в апреле этот показатель составлял 52 процента. Сильнее всего восстановление спроса коснулось кондитерских изделий (в апреле экономили 43 процента россиян, в мае-июне - 39 процентов), бытовой химии (39 и 25 процентов соответственно), парфюмерии (39 и 34 процента), а также средств гигиены (32 процента и 30 процентов).
В то же время, как отмечают аналитики, россияне продолжают экономить на походах в рестораны, кино, на покупках косметики, безалкогольных напитков, товаров для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и Интернете. Траты на одежду и обувь сократили до 29 процентов респондентов, на мелкую бытовую технику - 21 процент, на крупную - 15 процентов, на мебель - 19-20 процентов, на отдых и путешествия - 16-18 процентов. Из товаров длительного пользования спрос вырос только на компьютеры, ноутбуки и планшеты (в мае-июне на этой категории экономили 13 процентов граждан, тогда как в апреле - 16 процентов).
Ритейлеры связывают относительное восстановление потребительского спроса маркетинговыми акциями, подчёркивая, что покупатели продолжают экономить.