В четверг на саммите с докладом выступил вице-президент по коммерции ООО «Управляющая компания ММК» Игорь Виер. Как сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК», Игорь Виер представил доклад «Стратегия ММК на конкурентных рынках металлопродукции». По словам Игоря Виера, на основе комплексной оценки различных факторов руководством ОАО «ММК» приоритетным направлением определен рост продаж на внутреннем рынке, и это направление последовательно реализуется компанией. За период с 2000 по 2005 год при общем росте производства на 18 процентов, отгрузка на внутренний рынок выросла на 45 процентов (до 5 млн. тонн), тогда как продажи на экспорт остались на прежнем уровне.
Как рассказал вице-президент управляющей компании ММК, «в целях повышения эффективности и расширения продаж на внутреннем рынке ОАО «ММК» разработана маркетинго-логистическая концепция реализации металлопродукции. В соответствии с выбранной стратегией компания стремится работать на внутреннем рынке с крупными отраслевыми потребителями металлопродукции». Однако, отметил Игорь Виер, для наиболее полного охвата рынка и работы с большим числом менее крупных потребителей ОАО «ММК» имеет региональную сеть сбытовых компаний, которые работают в качестве дилеров комбината. Через дилерскую сеть в этом году планируется реализовать до 25–27 процентов от общего объема поставок продукции комбината на внутренний рынок России. В 2005 году доля продукции ОАО «ММК» на российском рынке металлопродукции составила 17 процентов. ММК поставил на внутренний рынок 5,1 млн. тонн, в планах компании – увеличение поставок металлопродукции на внутренний рынок до 6,5 млн. тонн в 2007 году.
Значительная часть доклада была посвящена экспортной деятельности ММК. В связи с глобальными изменениями на мировом рынке (выход Китая в качестве нетто-экспортера), произошло перераспределение товарных потоков экспортной продукции ОАО «ММК». Значительно сократив свое присутствие на рынках Юго-Восточной Азии, комбинату удалось нарастить объемы поставок на рынки стран Ближнего и Среднего Востока.
Подытоживая свое выступление, Игорь Виер подчеркнул, что стратегия ММК на конкурентных рынках металлопродукции предусматривает: оптимальное сочетание количественных и качественных показателей реализации с ежегодным улучшением в каждом направлении; работу с максимально широким набором производственных мощностей с целью диверсификации производственных и сбытовых рисков для достижения стабильных объемов сбыта на длительный период; приоритетные вложения в приобретение новых производственных комплексов для опережающего удовлетворения требований заказчиков и достижения гарантии снижения текущих издержек; стратегическую ориентацию на внутренний рынок по мере развития его емкости. Это создает широкие возможности для конкурентоспособной реализации производимой металлопродукции на российском и зарубежных рынках.