Об этом рассказал на проходящей в Москве конференции "Сортовой и фасонный прокат: новая конфигурация рынка" ведущий специалист отдела отраслевых продаж ПАО "ММК" Александр Маргишвили. По его словам, несмотря на усиливающийся профицит мощностей на рынке сортового проката России (загрузка в целом по стране составляет менее половины), продажи сортового проката Магнитки в 2018 году остались примерно на уровне предыдущего года и составили около 1,8 млн. тонн. Сортопрокатные мощности ММК работают с полной загрузкой. При этом на российский рынок пришлось
78 процентов отгрузки, ещё 20 процентов составили продажи в страны СНГ, оставшиеся два процента пошли на экспорт в дальнее зарубежье.
Тенденцией последнего времени для ММК является стремление снизить долю рядового сортамента и увеличить долю более маржинального отраслевого "сорта", на который уже приходится около 30 процентов продаж. Компания наращивает продажи сортового проката через собственную сбытовую сеть - ООО "Торговый дом ММК", которое насчитывает свыше 30 подразделений в России, включая производственную площадку в Щелкове, сервисный металлоцентр в Магнитогорске, а также пять складских площадок в Казахстане. С 2014 года объём продаж сортового проката Торговым домом ММК в России и Казахстане вырос на 23 процента: с 315 тысяч до 387 тысяч тонн. Ключевыми направлениями развития продаж сортового проката для ММК являются освоение новых рынков и товарных сегментов, постоянное улучшение качества выпускаемой продукции, улучшение клиентского сервиса, внедрение IT-технологий и совершенствование бизнес-процессов рынка производства и потребления сортового проката в России и за рубежом; сбытовая и инвестиционная политика отечественных производителей сортового проката в 2019 году; новые производственные проекты, оценки рынков сбыта "сорта"
в ближайшей перспективе.