Пенсионер Геннадий обратился в Орджоникидзевский районного суд: просил взыскать ущерб и компенсировать моральный вред с областного федерального казначейства и фонда безопасности дорожного движения. Ущерб и страдания ему нанесли, как считал истец, неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
Суду Геннадий рассказал, что был у него автомобиль "Нива", которым по доверенности управлял внук Игорь. Пенсионер был уверен, что внучок по-прежнему рулит его собственностью, если бы не письмо, которое в прошлом году ему прислал начальник ГИБДД. В тексте говорилось, что его автомобиль уже пять лет находится на штрафной стоянке, посему пенсионеру предлагалось заплатить штраф и услуги за хранение. Бросился дед к внуку, тот и рассказал, что и он, и мать боялись говорить правду. В марте 2006 года дал Игорь порулить приятелю Алексею. Правда, тот не имел водительских прав, был пьян, но отказать другу он не мог. Тут как на беду "гаишники": задержали, штраф выписали, машину увезли на стоянку.
Пенсионер хотел было решить дело полюбовно: обратился к начальнику и в фонд безопасности, прося вернуть ему "движимое" имущество. Но с тех пор минуло несколько месяцев, а "Нива" по-прежнему находится на спецстоянке. Когда он нашел ее, родимую, горю не было предела: "Нива" превратилась в металлолом. Ко всему, автомобиль растащили чуть ли не по гаечкам. Стерпеть такого пенсионер не мог и пришел за правдой в суд. Материальный ущерб он оценил в 60 тысяч рублей - такова была рыночная стоимость "Нивы", когда ее поместили на штрафную стоянку. К этой сумме он приплюсовал три тысячи, потраченные на экспертизу, в десять тысяч обошлись услуги его представителя в суде. Свои душевные страдания пенсионер оценил в сто тысяч. В случае выигрыша тяжбы казначейство и фонд должны были выплатить истцу 173 тысячи рублей.
Представители ответчиков с иском пенсионера не согласились по причине истечения искового срока давности. Со времени инцидента минуло пять лет. Они заявили, что дочь пенсионера также имела доверенность. Она знала, где находится отцовская "Нива", и неоднократно пыталась вызволить автомобиль. Жаловалась в прокуратуру и получила ответ, в котором говорилось: во время проверки установлена правомочность действий сотрудников ГИБДД.
Суд исследовал доказательства и выяснил: автомобиль задержан и помещен на спецстоянку правомерно - в свое время протокол задержания транспортного средства не обжаловался. Более того, ни пенсионер, ни нашкодивший внук с его дружком, ни дочь владельца так и не оплатили услуги хранения автомобиля. Суд решил, что Геннадий обратился с иском, пытаясь избежать взыскания денег за хранение "Нивы". Кроме того, пенсионер не мог документально доказать невозможность эксплуатации автомобиля, как и то, что его разукомплектовали именно на стоянке. В деле не имелось документов, фиксирующих состояние машины до злосчастного задержания. Все названные доказательства должен был представить истец.
Так пенсионер, доверившись родственникам, лишился автомобиля. Суд отказал Геннадию в удовлетворении иска.



