Мало того, что на детища родной автомобиль-ной мысли посадить рядового россиянина становится все труднее, так он еще и стал куда более разборчивым. Таким разборчивым, что предпочитает теперь не просто иномарки, но еще и элитные, подчас штучные экземпляры. О перекосах российского спроса спорить можно долго. В самом деле – в стране, где около половины населения живет ниже уровня бедности, спрос на суперары бьет мировые рекорды. Один аналитик как-то заметил: «Нам даже уровня Китая долго еще не добиться. Там элита на «Порше-Бокстерах» и «бентли» не ездит, хотя страна развивается бешеными темпами. И не потому, что денег нет – в Китае полно своих и миллионеров, и миллиардеров. Просто у них есть нечто большее – патриотизм, чувство ответственности и совести перед своим народом, наконец...»
Нашим же нуворишам все нипочем – за те же полгода объем продаж «Феррари Мазератти» подскочил на 500 (!) процентов, «бентли» – на 260, «ягуаров» – на 100. Мало того, чтобы получить заветный экземпляр, наши богачи с готовностью выстраиваются в очереди, тянутся которые от полугода. А особо нетерпеливые готовы выкладывать мене-джерам элитных автосалонов по 500 долларов в день (!), лишь бы приблизить осуществление своей мечты. А заодно оставить с носом коллегу-милли-онера. И хоть в количественном выражении все это выглядит не столь внушительно (72, 140 и 179 соответственно), в цене расклад получается совсем другой. Скажем, один проданный «бентли» стоит столько, сколько примерно 50 (!) рядовых вазовских произведений. О том, сколь-ко «Жигулей» может «влезть» в стоимость одного только «порше» или «феррари», вообще лучше помолчать.
Вот и текут денежки в далекое для большинства из нас зарубежье. А что делать – нефтяной фонтан бьет, цена на нефть растет, словно на дрожжах. Одна проблема – «у трубы» места всем не хватает, зато те, кто возле нее давно и успешно уселся, стригут купоны вовсю: «Один раз живем, граждане!» Нам бы их проблемы...