Теперь автовладельцам и пешеходам надо быть ещё внимательнее на перекрёстках. Маггортранс увеличил количество рейсов, в связи с чем на зелёный сигнал светофора стараются проехать сразу по два вагона.
Теоретически это должно увеличить пропускную способность на трамвайных путях. Однако пока что трамваи скапливаются перед остановками по пять-семь составов подряд, потому что водители, недавно окончившие учебный центр, не всегда решаются следовать за первым вагоном. Кроме того, автомобилисты привыкли, что, уступив трамваю, можно повернуть в нужном направлении. Случается, они блокируют движение второго вагона, который либо вынужден ждать следующего сигнала, перегородив пешеходный переход, либо догоняет на красный свет. Возможно, Маггортранс будет ходатайствовать об изменении сигналов светофора.
Увеличение количества рейсов продиктовано тем, что к началу 2015 года трамвай практически потерял популярность у населения в качестве общественного транспорта.
- Было по 10-15 недовыпусков поездов, потому что не скомпоновали бригаду или вагон сломался, - рассказал директор Маггортранса Егор Тимофеев. - Огромные интервалы движения, и расписание ещё не ввели. Сто девять трамваев выполняли по 600 рейсов в день. Естественно, работали по такому графику: утром - три часа, затем уходили на большой перерыв, несколько часов дорабатывали вечером. А в межпиковое время вагоны почти не ходили. Поэтому трамвай становился всё менее привлекательным - надо ждать, долго и неудобно ехать. Когда стоимость маршруток выросла до 20 рублей, а в трамвае по-прежнему было 15, пассажиропоток вырос. И, тем не менее, разница в пять рублей не подтолкнула людей стоять на остановке больше двадцати минут. Предприятие получило много обращений с просьбой о смене формата работы трамвая.
Так как резко увеличить выпуск вагонов муниципальный перевозчик не мог из-за отсутствия средств, приняли решение перейти с прерывного графика работы на двухсменный. Это вдвое увеличило эффективность использования поездов, на которых стали трудиться утренние и вечерние бригады. Рейсов стало больше, а трамваев фактически столько же.
Увеличение интенсивности движения вагонов показало, что маршрутную сеть необходимо оптимизировать. Кольцевание 21-го и 29-го маршрутов разгрузило пути, но недостаточно. В планах - монтаж рельсов в южном направлении - по проспекту Карла Маркса, от улицы Труда до Зелёного Лога.
Кроме того идёт ремонт остановочных платформ. Меняют асфальт, вместо бордюров для удобства инвалидов, пенсионеров и родителей с колясками укладывают пандусы. Ремонт профинансировали из городского бюджета.
Сейчас утренний и дневной выпуск составляет по 126 поездов, ночной - 15. В выходные дни в распоряжении горожан 76 вагонов утром, 61 - днём и 15 в вечерние часы. Количество рейсов выросло до 936.