Вопрос обозримого будущего – строительство пятого мостового перехода через Урал – раскрыл руководитель проекта ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Владимир Акулов. Проектировщики представили несколько вариантов конструкций моста и мостовых опор. Коллегиально утвержден проект сталежелезобетонной конструкции с размещением четырех полос для автотранспорта и одной крайней для трамвайных путей. Данный вариант признан самым экономичным – не более 6,5 млрд. рублей, прочным, с возможным поэтапным строительством и вводом в эксплуатацию.
Темой отдаленных перспектив Магнитки поручили заняться ООО «Талион». В компании изучили проекты планировки как центра города, так и городских поселков и выступили с неожиданной инициативой – «Город-музей под открытым небом». Изучив плотность городской застройки, стоимость квартир с выделением земельной доли, высотные ориентиры Магнитогорска, архитекторы ООО «Талион» пришли к выводу, что многое в облике Магнитки нужно усовершенствовать. К примеру, создать три центра: «исторический» – в Ленинском районе, «административный» – в Правобережном и «центр ХХI века» – в новых кварталах. При этом необходимо построить многоэтажные высотки в ключевых точках города, которые будут визуально «держать» композицию.