По словам Константина Захарова, председателя челябинского отделения "Деловой России", существующие транспортные системы не отвечают современным задачам. Автомобильная дорога не справляется с потоком транспорта, а железнодорожный транспорт идет со скоростью 60 километров в час. По мнению специалистов, решить проблему поможет строительство новой шестиполосной автодороги и высокоскоростной железнодорожной магистрали. Они помогут значительно сократить время и стоимость доставки людей и грузов. Эксперты считают, что прокладка автомобильной трассы (около 200 км) обойдется в 1,5-2 миллиарда долларов, а железной дороги - в 9-10 миллиардов. На реализацию проекта понадобится 7-9 лет.
- Самая большая ошибка заключается в том, что мы вынуждены конкурировать между собой вместо того, чтобы сотрудничать, - отметил Александр Высокинский, замглавы администрации Екатеринбурга. - На Урале сложилась уникальная ситуация, когда сразу три миллионника - Екатеринбург, Челябинск и Пермь - находятся в радиусе 300 километров.