С другой стороны, около четверти опрошенных считают это болезнью социального характера, - говорится в сообщении ВЦИОМа.
По данным центра, более чем у 40 процентов россиян в близком окружении есть алкоголики. 41 процент опрошенных считают недостаточными существующие государственные меры по сокращению потребления алкоголя. О достаточности мер говорят 35 процентов респондентов, девять процентов характеризуют их как чрезмерные.
Среди мер по борьбе с алкоголизмом наибольшей поддержкой россиян пользуются: запрет на продажу спиртного гражданам, не достигшим 21 года (53 процента), запрет на рекламу алкоголя (46 процентов) и пропаганда здорового образа жизни (48 процентов), следует из данных опроса. Наименее популярными мерами названы повышение цен на алкогольную продукцию (18 процентов) и введение сухого закона (13 процентов). Респонденты, у которых в окружении есть алкоголики, чаще, чем остальные, поддерживают принудительное лечение (36 процентов) и запрет продажи алкоголя в утреннее время (35 процентов).
Антиалкогольную кампанию в стране поддержали бы 64 процента россиян.