В Магнитогорске на железной дороге прошли учения для спасательных служб. Участие приняли специалисты МЧС, скорой помощи и работники РЖД. Учения проходили в два этапа: на территории железнодорожной станции "Магнитогорск - Грузовой" и в здании железнодорожного вокзала.
По легенде на железной дороге на станции "Магнитогорск-Грузовой" произошло возгорание в вагоне, есть пострадавший.
К месту происшествия выехали специалисты Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона в составе 6 человек на двух машинах. Кроме того, к месту происшествия поспешили и специалисты службы пожаротушения на штабном автомобиле. Огнеборцы выяснили, что пострадавший мужчина без сознания, он находится в горящем, и сильно задымленном вагоне. Пожарные приступили к тушению и спасению. Пострадавшего вынесли из опасной зоны, надев ему на голову спасательное устройство. Как только мужчина оказался вне зоны горения, его уложили на носилки и передали медикам. А огнеборцы продолжили борьбу с огнем в вагоне, не давая ему захватывать большую территорию.
"В вагоне было два очага возгорания: один в начале вагона, другой в конце. Вагон учебный, поэтому огонь был настоящим. Мы обнаружили пострадавшего в начале вагона в двух метрах от двери. Надели на него спасательное устройство и вынесли на руках: в вагоне мало места, поэтому носилки там использовать не получилось бы. Пострадавшего спасли и принялись действовать дальше. Подали один ствол ГПС-600 - тушили пеной", - рассказывает Сергей Бобин, начальник караула 15 пожарной части.
С задачей, поставленной для специалистов МЧС, огнеборцы справились быстро.
Второй этап учений прошел несколькими часами позже, на железнодорожном вокзале.
На центральный пункт пожарной связи поступило сообщение о том, что в здании вокзала в цокольном этаже в слесарной комнате произошло возгорание. К месту происшествия были направлены силы и средства Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона - два автомобиля 23 пожарно-спасательной части в составе девяти человек. Кроме того, к месту происшествия выдвинулся и пожарный поезд.
"Наша задача - приехать к месту вызова, установить автомобиль на пожарный гидрант, проложить магистральную линию, провести разведку в здании и эвакуировать людей. Что мы и сделали", - поясняет Антон Веремко, заместитель начальника 23 пожарно-спасательной части.
Сотрудники 23 пожарно-спасательной проложили магистральную рукавную линию части и от нее направились тушить огонь и параллельно эвакуировать людей с верхних этажей. Все мероприятия проходили со стороны улицы Вокзальной, с другой же стороны подъехал пожарный поезд, огнеборцы проложили магистральную линию от него и тоже присоединились к тушению.
К счастью в этот раз пострадавших не было, очаг возгорания был локализован и ликвидирован благодаря слаженным действиям всех участников учений.
Очень важную роль в тушении пожаров на территории железной дороги и вблизи нее играет пожарный поезд. Магнитогорскому "железному старичку" 66 лет, он имеет 3 цистерны, каждая из которых по 60 кубов, протянуть рукавную линию от такого поезда можно не менее, чем на один километр. Тушить пожарные возгорания могут как пеной, так и водой.
За это время "железному слону" не раз приходилось бывать в непростых и страшных ситуациях, ведь зона его облуживания - весь южный куст Челябинской области, а также часть территории Башкирии. Бывало, что на помощь и в Челябинск выезжали наши спасатели. Каждый день на дежурство в поезд заступают семь человек - шесть пожарных и один водитель.
В 2010 году случилось ЧП на станции "Магнитогорск": там загорелся склад железнодорожных пропитанных шпал. Огонь моментально охватил постройку. Для тушения пожара были привлечены городские службы пожаротушения, к ним на помощь прибыл пожарный поезд со станции Магнитогорск. В течение полутора часов пожар был потушен. Пострадавших при пожаре не было. Горевшие шпалы не создали затруднений движения железнодорожных составов, однако при пожаре сгорели сотни деревянных шпал. Благодаря слаженной работе пожарных-железнодорожников и огнеборцев города, а также уникальному пожарному поезду, трагедии удалось избежать.
Пожарные поезда говорят, что на нем работают те, кто, выйдя на пенсию, остался верным профессии. "Железный старичок" стал вторым домом для всех пожарных-железнодорожников, ведь в нем безопасно и спокойно. Своего "боевого товарища" - так поезд называют пожарные - они считают лучшим, и уверены, что он с легкостью даст фору новеньким поездам, ведь не смотря возраст, он очень мощный - такой же, смеются пожарные, как и все его работники.
Гордость поезда - генератор высокократной пены - "Пурга - 102030". Он заменяет пять пожарных машин.
В состав поезда входят вагон-насосная станция и три цистерны-водохранилища, которые имеют большой объем воды. За один раз поезд перевозит 170 тысяч литров воды. Заправка цистерн производится через специальное устройство, что существенно снижает время их наполнения. Цистерны снабжены электронными датчиками, позволяющими следить за температурой и уровнем воды, уровнем топлива в баках, а также контролирующими электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагона-насосной станции.
Пожарный поезд способен обеспечить подачу более 8,5 тысячи кубометров пены средней кратности, ликвидировать разлив горючей жидкости на площади до 10 тысяч квадратных метров и многое другое.
В составе также есть кухня, душевая, места для отдыха работников дежурного караула. Пожарный поезд оборудован комплектом средств связи: стационарной и переносными радиостанциями, мобильной связью, системами мониторинга работы оборудования поезда.