Не исключено, что скоро ноутбуки будут рыдать над "Титаником" и смеяться, читая произведения Марка Твена. На подобное будут способны новые "эмоциональные" компьютеры. Серьезный шаг в этом направлении сделал австралийский программист Грэм Манн. Как заявил ученый, он придумал алгоритмы, благодаря которым компьютеры проявляют свободомыслие и испытывают эмоции.
По мнению изобретателя, машины станут действительно интеллектуальными только тогда, когда эмоции станут их неотъемлемым процессом.
На первом этапе программа, созданная Манном, позволяет эмо-компьютеру читать книги и сопереживать их героям. Изобретатель устроил демонстрацию новшества на примере басен Эзопа. Среди прочего машина проанализировала известную басню "Волк и Журавль", где Волк обидел Журавля, и выдала свой вердикт: "Я чувствую грусть по отношению к птице". Машина сделала свой моральный выбор, причем он оказался правильным.
Казалось бы, зачем ученому тратить время на такого рода эксперименты? Однако в действительности у конкретных опытов есть вполне утилитарное применение. Так, компьютеры, в которых заложены указанные алгоритмы, могут каталогизировать фильмы, книги, произведения искусства или компьютерные игры по эмоциональным критериям и выдавать людям вполне четкие рекомендации.