"Наша программа предусматривает то, что ребята должны научиться сами себе готовить пищу, ходить в магазин, планировать день, общаться с друзьями, - говорит руководитель Центра Елена Жирнова. - И, несмотря на такие диагнозы как синдром Дауна или аутизм, они могут этому научиться. Наша задача - помочь детям и их родителям".
В Центре работает около 17 преподавателей и направления, которые они ведут для ребят совершенно разные: от математики до игры на африканских барабанах. Несмотря на расписание центра, в котором стоят музыка, физкультура, письмо, эти предметы отличаются от школьных, прежде всего методом и способом подачи знаний. "Часто такие дети бывают талантливы в какой-то узкой отрасли науки. Так, у нас один мальчик с синдромом Дауна наизусть читает всего Шекспира. Но чтение в формате Шекспира не всегда пригодится в жизни, а вот бытовые навыки общения, приготовления обеда, посещения магазина будут важнее, поэтому задача нашей общественной школы - научить ребенка разговаривать, общаться, чтобы он полноценно себя ощущал в обществе", - уточнила Елена Жирнова.
Родители, дети которых посещают центр, отмечают большие сдвиги в развитии детей. "Нам очень помогла слуховая терапия "Томатис", курс которой прошла моя дочь. Это программа реабилитации с помощью музыки, у нас эффект был просто поразительный, мы после нее заговорили, - говорит Майя Соловьева. - Моя семилетняя Таня вообще не имела навыков речи, а через неделю после курсов смогла сказать полное связное предложение".
Отметим, в Челябинской области развитие доступной среды для инвалидов является одним из приоритетных направлений. В это понятие входит не только доступность физическая, но и информационная, доступность социализации и адаптации. На это во время встречи с руководителем Челябинского регионального общественного движения инвалидов Евгением Коробейниковым обратил особое внимание и.о. губернатора Борис Дубровский. Он отметил, что организация этого процесса будет одной из задач советника губернатора на общественных началах по делам инвалидов, который появится в регионе в ближайшее время.