Проект по внедрению "электронного правительства" в Челябинской области реализуется с 2010 года. Работа ведется по нескольким направлениям. Одно из самых значимых - переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. По задумке разработчиков проекта, "электронное правительство" должно упростить взаимодействие государства и граждан: теперь можно обращаться в органы власти дистанционно, без утомительных очередей - через Единый портал госуслуг. Здесь не только можно подать заявление в электронном виде, но и отследить ход оказания услуги в личном кабинете. Сделать это очень просто: надо получить персональный код и зарегистрироваться на портале.
Сегодня через интернет, например, оформляют загранпаспорт, записываются к врачу, подают заявление о регистрации брака, записывают машину на техосмотр или оформляют выплату единовременного социального пособия; предприниматели лицензируют образовательную или медицинскую деятельность, получают заключение о привлечении и использовании иностранных работников - всего на Едином портале госуслуг размещены 21 государственная и 25 муниципальных услуг, которые оказывают органы власти и местного самоуправления Челябинской области.
О том, как идет процесс перевода услуг, предоставляемых администрациями муниципальных образований Челябинской области, в электронный вид, рассказал министр информационных технологий и связи Дмитрий Тарасов. Среди территорий министр выделил лидеров и отстающих.
"Сейчас жителям Челябинской области на Едином портале доступны 25 муниципальных услуг, до конца этого года будет переведено еще 5. В качестве примера приведу Магнитогорск, Челябинск, Златоуст и Кыштым. Следует активизироваться Ашинскому, Карталинскому, Саткинскому, Кизильскому, Кунашакскому, Карабашскому, Кусинскому, Увельскому муниципальным районам, а также Усть - Катавскому и Южноуральскому городским округам. В отстающих Брединский, Карталинский и Нязепетровский муниципальные районы", - отметил министр.



