Строительство железнодорожной линии до горы Магнитной имело особое значение. Пока Магнитогорск не был связан стальной магистралью со всей страной, говорить о полноценном строительстве комбината было нельзя.
30 июня 1929 года постройка железнодорожной ветки Карталы - Магнитогорск была закончена, и на строительную площадку стали прибывать рабочие со всей страны. Ровно через год, 30 июня 1930 года, была образована железнодорожная станция Магнитогорск-Грузовой. Строительство металлургического комбината и создание города стали одним из главных этапов индустриализации, обеспечившим поступательное развитие страны.
В память об историческом событии 30 июня 2014 года паровоз Л-4429 Южно-Уральской магистрали приведет состав ретро-поезда с первостроителями к вокзалу Магнитогорска. Прибытие ретро-поезда станет частью празднования 85-летия города на литературно-театрализованном представлении "Первостроители Магнитки".
Паровоз Л-4429 обслуживается на ЮУЖД в цехе по ремонту паровозной техники в Троицке. Это одно из немногих предприятий на сети дорог, где паровозы до сих пор поддерживаются в полной готовности. Ежегодно в канун Дня Победы паровоз участвует в ретро-турах.
Напомним, магистральный паровоз серии "Л" предложен конструкторами Коломенского машиностроительного завода. За разработку нового грузового паровоза группа инженеров во главе с Л.С. Лебедянским в 1947 году была удостоена Государственной премии. Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии "Л" по фамилии главного конструктора.