В конкурсе, который длился три месяца, приняли участие свыше 450 специалистов общего и дополнительного образования со всех уголков России.
В номинации "Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в том числе материалы по организации индивидуализации образования" было представлено 195 работ. Экспертная комиссия выделила семь лучших, среди которых и оказался проект Ларисы Субботиной - программа и разработки занятий внеурочной деятельности по курсу "Метаболизм". Наталья Барановская со своей программой по работе с одарёнными детьми "В каждом живёт солнце" стала дипломантом в номинации "Программа организации дополнительного образования детей по работе с одарёнными и мотивированными к обучению детьми".
- Решение участвовать в конкурсе было обдуманным, - признаётся Лариса Петровна. - Шла не столько за победой, сколько за бесценным опытом. Сама работа далась непросто: кропотливая, собирательного характера, она занимала немало времени. Нужно было проработать тему в соответствии с новыми федеральными стандартами, подготовить усложнённые задачи по курсу, обобщить собственный многолетний опыт. Конкурсная работа ведь должна иметь практический характер. И теперь собранный материал учителя школ могут использовать на своих уроках. А ребята - пользоваться специальным словарём терминов, составленным в виде микроуроков. Ученики 9-11 классов могут готовиться к экзаменам по тестам с различными уровнями сложности.
Конкурс был организован Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и Институтом одарённого ребёнка Национальной академии педагогических наук Украины. Из-за нестабильной ситуации в соседнем государстве подведение итогов было задержано. И о своей победе учителя узнали с опозданием на полтора месяца. Но награды свои, как обещают организаторы, - электронные дипломы - они получат вовремя.