В понедельник вечером в "Шереметьево" пассажиры заблокировали зону досмотра в терминале Е после очередного сообщения о задержке рейса на Бангкок, сообщает РИА "Новости". Разошлись они только после того, как был подан самолет, до этого проведя в зоне досмотра более суток.
Больше всего пассажиров "Шереметьево" возмутила невозможность связаться с оперативным штабом "Аэрофлота", который, по заявлению авиакомпании, в круглосуточном режиме решает проблемы, связанные с задержкой рейсов. "Нет абсолютно никакой информации, сотрудники "Аэрофлота" словно испарились, поговорить с ними можно, только случайно выловив их где-нибудь", - рассказала РИА "Новости" Алиса Байкова, которая должна была вылететь в Зальцбург еще в 11:55 мск 26 декабря. "Картина такая: люди в полном неведении, голодные и очень-очень злые", - сообщила женщина, уже почти 40 часов находящаяся в терминале D "Шереметьево".
Примерно так же описывают ситуацию пассажиры, застрявшие в "Домодедово". "Регистрацию прошли шесть-семь тысяч людей. Люди спят где только можно - на чемоданах, на креслах. Детям плохо, ничего нет - воды, еды. Идут уже вторые сутки. Вылетов не планируется. Самолеты на улицах стоят полные людьми. Здесь полный коллапс происходит. У людей паника. Нас не выпускают. Багаж наш сдан, где он находится, мы тоже не знаем", - рассказал РСН пассажир "Домодедово", добавив, что представители авиакомпаний вторые сутки не выходят на связь.
Очевидцы говорят, что многие люди, у которых срываются поездки и отпуска, действительно на грани срыва. Между пассажирами, вынужденными находиться в замкнутом тесном пространстве, вспыхивают перепалки.
Пока "Домодедово" работает только на вылет, поскольку не хватает мест для стоянки самолетов. Около полуночи в понедельник было полностью восстановлено электроснабжение аэропорта, планируется, что "Домодедово" начнет принимать воздушные суда в ближайшее время по регулируемому графику. В ближайшие сутки аэропорт обслужит 350 рейсов на вылет, из них 250 рейсов за 28 декабря и 100 рейсов за 26 и 27 декабря, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько. В первую очередь отправят пассажиров регулярных рейсов и базовых перевозчиков ("Сибирь" и "Трансаэро"). К нормальному режиму работы "Домодедово" вернется не ранее, чем через двое-трое суток.
Эксперты расходятся во мнениях, смогут ли пассажиры получить компенсацию. По словам главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, пассажиры могут отказаться от полета и потребовать возврата полной стоимости билета. Он напомнил, что по Воздушному кодексу при задержке рейса пассажиры также имеют право потребовать выплаты штрафа в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости билета.
Однако на практике выходит иначе. Например, одна из пассажирок "Шереметьево" опровергла заявление пресс-службы "Аэрофлота" о том, что "те пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета". "Аэрофлот" отказывается ставить на билетах штамп об отмене рейса, что позволило бы пассажирам получить компенсацию. Причин сотрудники компании не называют", - сообщила она.