Работ немного, и они знакомы горожанам. Организаторы экспозиции собрали самые характерные, удивительные работы магнитогорских фотомастеров, сделанные с особым изяществом и любовью, будь то уютный дворик в Ленинском районе, котенок, примостившийся на суконной шляпе горнового, арки старых городских домов или лицо сталевара, обливающего себя водой. Ни глянца, ни патетики, ни позы…
Прослеживается определенная параллель, закольцованность: в красивом городе живут и работают красивые люди. Отобраны снимки, дающие почти осязаемое представление о людях горячей профессии. И если говорить об образе рабочего, представить его в реалиях цеха, производства, то снимки Андрея Серебрякова, Василия Макаренко, Дмитрия Рухмалева и Игоря Лагунова дают четкий, адресный портрет каждого из огромной армии магнитогорских металлургов.
Лица, лица… Через огонь печей, у батарей коксохимического производства, в столовой, у сатуратора с газированной водой… Человек в работе, камеры фотографа не замечает. Так было, например, с горновым Славой Никифоровым - молодым пареньком, ставшим лицом выставки "Лица ММК. Не глянец!", прошедшей в прошлом году. Его огромный портрет без ретуши и глянца, с взъерошенным чубчиком, потным лицом и напряженным взглядом тогда встречал посетителей у входа и на фронтоне Магнитогорской картинной галереи.
- Я совсем не позировал, - рассказывал парень. - Мы видели, что фотограф в цехе, но работа напряженная, так что о нем и забыли. И вот присел передохнуть, а он снял.
Андрей Серебряков, один из четверки фотохудожников газеты "Магнитогорский металл", считает, что каждый портрет - это долгие минуты наблюдений, короткие моменты везения и бесконечное любование стихией огня, ритмом горячей работы.
- Все на комбинате впечатляет, там столько мощной красоты, - восхищается фотомастер. - Особенно доменное производство: огонь, игра света, четкие движения, подчиненные определенной цели, люди, не замечающие ничего вокруг, кроме своей работы. Они профессионалы, и наблюдать за ними - удовольствие. Ну и поэтому получаешь удовлетворение от своей работы - я же тоже профессионал. Это совсем не то, когда выстраиваешь кадр. Главное - не мешать этим ребятам. Иногда нужно побыть с ними полсмены, чтобы приняли за своего…