Интересно, что среди жителей Челябинской области, работающих удалённо, классические фрилансеры оказались в меньшинстве - 13 процентов (как правило, это люди из сферы искусства и медиа, из маркетинга и рекламы, а также юристы). Зато почти каждый пятый - это те, кто работает из дома, будучи штатными сотрудниками компании (чаще всего маркетологи, специалисты по рекламе и PR, ИТ-специалисты и бухгалтеры).
Среди тех, кто сейчас трудится в офисе, почти у каждого второго когда-то был опыт "удалёнки": 20 процентов опрошенных пробовали работать на фрилансе, ещё 26 процентов - дистанционно, но в штате компании. При этом 85 процентов офисных работников рассматривают для себя возможность удалённой занятости в будущем.
"Половина тех, кто сейчас работает вне офиса, целенаправленно искали именно такой вариант, при этом каждый третий действительно работает из дома", - отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
К основным плюсам удалённой работы, по мнению жителей Челябинской области, можно отнести возможность работать из другого региона и даже страны, самостоятельное распределение своих рабочих часов, а также экономию времени и денег на дорогу. Среди минусов данного формата южноуральцы выделяют нехватку очного общения по рабочим вопросам, большое количество отвлекающих бытовых факторов и невовлечённость в корпоративную культуру компании.
Отметим, что чаще всего вакансии, предполагающие удалённую работу, в Челябинской области встречаются в профессиональных сферах "Наука, образование", "Страхование", "Административный персонал", "ИТ, телеком" и "Консультирование".