Об этом пишет "Московский комсомолец" со ссылкой на источник в авиапроме, близкий к расследованию.
Издание утверждает, что комиссией, расследующей трагедию, уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с не выключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки.
Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на взлетно-посадочной полосе. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично, пишет МК.
Кроме того, источник сообщил газете, что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием, сообщает радио "Маяк".
Як-42 разбился 7 сентября в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек выжил лишь бортинженер Александр Сизов. Все хоккеисты и сотрудники клуба погибли.



