Обсудили подготовленный ведомством законопроект о техосмотре транспортных средств, который скоро будет рассмотрен в главном законодательном органе страны.
Получается, автовладельцам ничего хорошего в очередной раз не светит. Речь об электронной диагностической карте: за управление автомобилем без неё штраф составит две тысячи рублей. Покупка поддельной карты у операторов техосмотра грозит уголовной ответственностью.
Вице-президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев высказал своё мнение. "Сейчас 80 процентов автовладельцев просто покупают диагностические карты, а после принятия закона многие из них захотят пройти техосмотр честно, и операторы могут не справиться с такой нагрузкой. При нынешних тарифах на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно".
В настоящее время тарифы на техосмотр устанавливают власти регионов на основании методики, утверждённой ещё в 2011 году, которую Александр Парфентьев назвал "далёкой от идеала". Так, в Москве услуга стоит 720 рублей, а в Санкт-Петербурге - 880 рублей.
Серьёзную обеспокоенность у участников рынка вызывают также возможные затраты на оборудование для видеофиксации процесса техосмотра. По словам представителя Минэкономразвития Александра Вдовина, стоимость комплекса видеокамер для одной производственной линии оператора ТО составит примерно 30 тысяч рублей.
- Это капля в море по сравнению со стоимостью остального оборудования, необходимого для операторов, - заявил чиновник, уточнив, что видео с этих камер будет передаваться в онлайн-архив МВД.
При этом Александр Вдовин сообщил, что ведомство готово доработать законопроект с учётом пожеланий операторов. По его словам, можно подумать о корректировке тарифов на техосмотр - сейчас уже есть предложения закрепить нижнюю ценовую планку для этой услуги.
Проблема может возникнуть и с реализацией системы взимания штрафов за отсутствие диагностических карт. Так, в Минэкономразвития делают ставку на дорожные камеры, но они должны фиксировать не более одного нарушения в сутки для конкретного автомобиля. Чтобы внедрить эту систему, потребуется создать сложный алгоритм обмена данными между ЕАИСТО, ГИБДД и банками данных системы фиксации нарушений. Из-за похожих сложностей в столице много месяцев не могут запустить контроль ОСАГО с помощью камер.