Когда шесть лет назад Эдди Мерфи задумал сюжет сегодняшнего фильма "Как украсть небоскреб", он и думать не мог, что всемирный экономический кризис и впрямь оживит его сюжет про кидалово и справедливость по-американски. Схема такая: управляющий пенсионным фондом, куда вложил свои сбережения персонал его же небоскреба, прикарманил фонд, но взбунтовавшийся персонал, хорошо изучивший своего босса и его многоэтажный особняк, на основе этих фундаментальных знаний сумел деньги найти и изъять из его загребущих лап.
Фильм снимали в настоящем небоскребе - башне Трампа - знаменитом небоскребе миллионера Дональда Трампа на Манхэттене. Создатель всех трех "Часов пик" и нынешнего "Как украсть небоскреб" режиссер Бретт Ратнер отказался от двух предложенных его приятелем Эдди Мерфи идей: чтобы всех главных героев играл сам Эдди или его чернокожие друзья-актеры. Первая идея отсекла бы возможность пригласить других звезд, а вторая сделала бы из фильма "черную" версию "Одиннадцати друзей Оушена". В итоге зарвавшегося миллионера сыграл обладатель многих наград Алан Алда - бродвейский актер, сын Мисс Нью-Йорк и борец за равные права мужчин и женщин. Роль вождя пролетариев небоскреба досталась непревзойденному Бену Стиллеру - Факеру из "Знакомства с родителями" и смотрителю музея из "Ночей в музее". Но по харизме на экране их обоих превзошла пышнотелая, темнокожая и уже отмеченная престижными наградами Габури Сидебе: она сыграла гастарбайтершу с симптоматичным именем Одесса. Актрисе ли не понять всю силу классового гнева своей героини: сама выросла в бедности и зарабатывала уличными концертами.
"Как украсть небоскреб" всего за восемьдесят пять миллионов честно отработал звание комедии, да еще без единой шутки ниже пояса. На декорации особо тратиться не пришлось: интерьеры создали на компе, а дорогущий "Феррари-250", на котором ездит наш богач и которых по всему миру не более трехсот пятидесяти, заменили двумя копиями. Двумя - потому что по сюжету одну пролетарии расколошматили в гневе.
Незадолго до премьеры прокатную судьбу фильма чуть не испортили сами авторы. Сначала режиссер что-то не то ляпнул в прессе про секс-меньшинства, а заокеанская хваленая политкорректность такого не прощает, и его отлучили от продюсирования церемонии награждения "Оскаром", а вслед за ним из солидарности с другом отказался в ней участвовать и Эдди Мерфи. Но премьерный прокат уже сделал свое дело: рейтинг у ленты очень высокий. И хотя рядом с нашими мавроди-затеями никакая американская экономическая афера рядом не стояла, в России ленте с ее динамикой, звездами и интригой тоже предсказывают прокатный успех.
А вот чего обещать нельзя - так это безмятежного просмотра психологического триллера "Поля". У техасских полей в самом деле плохая репутация: неопознанные трупы и нерасследованные убийства давно стали их визитной карточкой. На этот раз два детектива - техасец и нью-йоркец (Сэм Уортингтон и Джеффри Дин Морган) еще надеются успеть спасти похищенную девочку. Ее сыграла Убивашка из фильма "Пипец" - четырнадцатилетняя Хлоэ Морец. И что особенно обнадеживает: режиссер ленты Эмми Канаан Манн - дочь создателя хорроров, в том числе "Охотника на людей", Майкла Манна. Бюджет тридцать миллионов тоже вполне располагает к качеству экшена. Да и то сказать: какой Техас без бензопилы?


