И уж тем более нельзя было предположить, что ещё через двадцать лет общество всё-таки изголодается по сильным людям и романтике тайги, просторов и туманов.
Почувствовал этот голод профессиональный гидролог с опытом работы полярника и молодой режиссёр Александр Мельник. Несмотря на существование советской экранизации с Донатасом Банионисом, он рискнул отснять новую одноимённую киноверсию "Территории" (12+) на Чукотке и Таймыре. Было где разгуляться оператору Игорю Гринякину: здесь если горы, то монументальные, если реки, то кипящие, если снега - то всех оттенков белого. Но фильм не только о романтике или поисках золота: он - о поиске настоящего.
Интрига в фильме отсылает к пятидесятым-шестидесятым и заряжена на конфликте интересов: искатели доверяют природе и готовы её исследовать, шаг за шагом продвигаясь в условиях негостеприимного, но величественного пространства, а высокие начальники требуют закрытия бедного на золото прииска. Для геологов оставить золотоносную территорию, не успев доказать её перспективность, подобно краху всей жизни, и они не уступают ни Северу, ни чиновникам. На роли смелых и увлечённых настоящим делом людей приглашены актёры первого эшелона. Защитника территории Чинкова, вынужденного вести кабинетную игру, играет Константин Лавроненко, который начинал в "Возвращении" (12+) и "Изгнании" (16+) Андрея Звягинцева, принесших актёру лавры Каннского и Венецианского кинофестивалей. Оловянщика Монголова - Егор Бероев. Журналистку - Ксения Кутепова. Начальника геологоразведочной партии Баклакова - актёр, в фильмографии которого уже есть "освоение Севера": Григорий Добрыгин сыграл молодого закомплексованного полярника в фильме "Как я провёл этим летом" (16+). Только в "Территории" было не до комплексов: актёру без дублёров пришлось нырять в ледяную воду.
Съёмочный процесс тоже оказался экстремальным: обед готовили на костре, снимали при минус сорока пяти, а грелись теплом дизеля. Однажды полярный медведь загубил нескольких оленей из съёмочной упряжки.
Зрители уже сравнивают фильм с "Вертикалью" (0+) Станислава Говорухина и творчеством Джека Лондона. А у Александра Мельника это всего-то второй фильм. На следующей неделе его демонстрируют в кинотеатре "с джазовой душой" и обсуждают в киноклубе P. S.