Чтобы снизить эксплуатационные расходы Южно-Уральской магистрали и привести размер пригородного движения в соответствие с суммой компенсации, заложенной в бюджете Челябинской области на 2010 год, в нашем регионе железнодорожники отменили несколько пригородных поездов от Челябинска до Миасса, Шумихи и Шагола, а также между Магнитогорском и Новоабзаково.
Напомним, что недавно Южно-Уральская железная дорога объявила о намерении создать дочернюю компанию, которая займется пригородными перевозками на территории Челябинской области.
Южноуральские железнодорожники говорят об убыточности этого вида бизнеса. В прошлом году, например, цена билетов на пригородные поезда составляла не более 40 процентов от себестоимости проезда. Решить проблему, по планам ЮУЖД, поможет создание ОАО "Южно-Уральская пригородная компания".
Потери в доходах Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" от государственного регулирования тарифа на пригородные перевозки составили в прошлом году 1 миллиард 477,8 миллиона рублей. В качестве компенсации выпадающих доходов из бюджетов Челябинской, Оренбургской и Курганской областей Южно-Уральская железная дорога получила 197,8 миллиона рублей.
Так, потери в доходах ЮУЖД от госрегулирования тарифа на пригородные перевозки по Челябинской области составили 876,5 миллиона рублей. А в счет компенсации выпадающих доходов из бюджета области было выделено 100,3 миллиона рублей. Эти цифры привело информационно-аналитическое агентство "УралБизнесКонсалтинг".