Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчёты и дополнительные сборы.
Именно на это жалуется каждый четвёртый из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.
- Отопление - это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя - вне зависимости от отопительного сезона, перерасчёты в конце года - всё это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений, - рассказала исполнительный директор организации Светлана Разворотнева.
Часто жильцы просят помочь им разобраться с двойными платёжками и законностью действий ТСЖ и ЖСК.
Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян.