Председатель общественной палаты Владимир Зяблицев напомнил, как благодаря смелости и слаженным действиям волонтёров удалось избежать жертв. В арсенале тех, кто пришёл на помощь, кроме обладающей проходимостью техники, было главное – доброе и смелое сердце, стремление быть полезными.
Среди тех, кто бросился на выручку людям, замерзающим в автомобилях на трассе, были не только представители сильного пола. Благодарственное письмо за помощь в поиске и спасении людей, пропавших на территории Челябинской области, а также за проявленное деятельное участие и неравнодушие вручили руководителю поискового отряда «Легион-Спас» Марии Бурдиной, волонтёрам Евгению Айдыняну, Вячеславу Исакову, Елене Хатмулиной, Анатолию Ведерникову, инфоргу Евгении Нырковой.
На передовой были и участники MAGWD – Магнитогорского внедорожного движения: Андрей Журавель, Иван Махотин и Максим Мишуков, а также волонтёры поисково-пастельного отряда «Альфа-Спас» Максим Нижник, Артём Гибнер, Николай Заруцкий, Василий Дегтярёв. Неоценим вклад начальника учебно-производственного автомобильного центра МГТУ Тимофея Жжонова.
Вот лишь несколько эпизодов тех сложных суток, о которых рассказали народные спасатели. Эти истории очень напоминают сводки с фронта: лаконичные, чёткие, без эмоций – для них придёт время позже.
Около 17 часов 23 февраля Андрей Журавель выдвинулся по маршруту Красная Башкирия–Солёное–Крольчатник, где вытащил из сугробов и заносов семь машин, используя автомобильную лебёдку и буксировочный трос. Через два часа вернулся домой, взял горячий чай, заправился на АЗС и поехал по тому же маршруту. Вытащил несколько автомобилей и один отбуксировал в город до автосервиса.
– Примерно в 22 часа позвонил Иван Махоткин, сообщил, что нужна помощь на озере Солёном, – рассказал Андрей. – Написали в общий чат внедорожного движения, встретились на Шурави с Максимом Мишуковым и ещё с несколькими товарищами. На подготовленных к бездорожью машинах поехали в сторону Солёного. На посту ДПС нас развернули, экипажи поехали через Красную Башкирию. Возле Озёрного упёрлись в сильный перемёт, где стояли грузовые и легковые авто. Искали машины с детьми и теми, кому особенно нужна помощь.
Андрей посадил к себе в машину женщину с тремя детьми. От неё узнал, что в автомобилях ещё есть малыши. Пересадил пассажиров в машину другого волонтёра, Андрея Котова, который увёз их в город. Приехали снегоуборочные «КамАЗы» и тут же застряли, на смену пришёл фронтальный погрузчик и стал прочищать дорогу. Максим Мишуков с другом пошли пешком, стучась в каждую машину и узнавая, кому нужна помощь. В двух машинах оказались семьи с детьми. Они вывели из автомобилей детей и женщин и организованной цепью направились в машину к Андрею. Тот челноком перевозил их на более-менее чистую дорогу. Иван посадил к себе в машину маленькую девочку с обмороженным личиком.
Экипажи оставались в эпицентре событий и убирали с проезжей части легковые авто. Ближе к трём часам ночи поехали в сторону Михайловки, вытащили две машины но дальше пробиться не смогли, вернулись. Ближе к Покровке стояло несколько фур и легковых автомобилей. Перемёт был выше отбойников – около метра. В такси из Белорецка пассажир опаздывал на самолёт. Андрей Журавель подвёз его до аэропорта и лишь около семи утра вернулся домой.
На следующий день ребята из Магнитогорского внедорожного движения помогали волонтёрам Легион-Спаса в районе Буранного, Нагайбака. Откапывали, вытаскивали и чинили авто прямо на трассе. Отыскивали владельцев брошенных на трассе машин. Обратно ехали по встречке, поскольку попутная полоса была заметена, оказывая посильную помощь в уборке автомобилей с проезжей части для проезда спецтехники. Лишь глубокой ночью экипаж вернулся домой.