Организаторами выступили управление образования администрации Магнитогорска и центр повышения квалификации и информационно-методической работы.
Конкурсы профессионального мастерства стартовали ещё в октябре. В пяти номинациях было заявлено 68 участников. Самыми массовыми стали номинации «Учитель школы» и «Педагог дошкольного образования». Так, в номинации «Учитель года» за право выхода в финал соревновались 16 педагогов. По итогам двух отборочных туров в каждой номинации осталось по пять финалистов.
– Рады, что конкурс вернулся, из-за пандемии в 2021 году он не проводился, и в областных испытаниях участвовали победители пре-
дыдущих лет, – рассказала директор центра Светлана Багаутдинова. – С 2019 года центр проводит курсы повышения квалификации учителей для подготовки к конкурсу, они показали хорошую эффективность.
Первыми за звание лучших боролись учителя-предметники в номинации «Учитель школы». В финал городского этапа прошли учитель физики школы № 28 Елена Усачева, учитель истории и обществознания школы № 8 Кирилл Бондаренко, учитель технологии школы № 65 Елена Полетавкина, учитель истории и обществознания гимназии № 53 Михаил Петров и учитель информатики школы
№ 25 Марина Зонова. С утра до двух часов дня им предстояло провести индивидуальные мастер-классы и поучаствовать в дискуссии. На круглом столе, завершившем финальные испытания, участники обсудили педагогические ошибки, формирующие негативное отношение к школе и самому учебному процессу. Вела круглый стол заместитель директора центра повышения квалификации, куратор конкурса Галина Петрова.
– Каждый этап – прыжок вверх и вперёд в профессиональном развитии, – отметила Елена Полетавкина. – Рады, что всё закончилось, но благодарны тому, что в этом процессе поучаствовали. Для распространения опыта создаются методические объединения, а здесь получилось объединение межпредметное.
– Иногда этот прыжок в неизвестность: готовишься, но не всегда получаешь ожидаемый результат, – уточнила Елена Усачева. – Большая работа проводится потом – анализируя, сопоставляя, понимаешь, где мог сделать по-другому. Это опыт и саморазвитие. Всем учителям, которые хотели бы вырасти профессионально, советуем поучаствовать в конкурсе.
– За время работы с учениками привыкаешь быть в определённом классе, работать с детьми, – добавила Марина Зонова. – Здесь выход уже на другой уровень, на взрослую аудиторию.
Учителя в один голос утверждают: «Педагог года» – для целеустремлённых и любящих работу преподавателей. Полученный опыт, наработки коллег обязательно помогут в педагогической практике. Хотя совмещать подготовку к конкурсу и текущую работу было непросто.
В числе финалистов – двое мужчин. Их было всего двое на старте – и оба дошли до финала.
– Мужчин в школах ещё мало, но по сравнению с тем, что было двадцать лет назад, – больше гораздо, – отметил Кирилл Бондаренко. – К примеру, у нас в школе из семи преподавателей истории четверо – мужчины.
Финалы по остальным номинациям проходили в течение недели. Во вторник 18 января продолжили конкурсные испытания учителя, чей педагогический стаж не превышает трёх лет, в номинации «Педагогический дебют». В среду 19 января мастер-классы провели финалисты номинации «Педагог дошкольного образования», в четверг 20 января – учителя-дефектологи. В пятницу эксперты определяли лучших в номинации «Классный руководитель».
В городском этапе конкурса есть чередующиеся номинации. Так, в 2020 году за победу боролись педагоги-психологи, в этом году – дефектологи. Также чередуются номинации «Педагог дополнительного образования», «Сердце отдаю детям» для воспитателей разных направлений и «Классный руководитель».
Торжественное объявление итогов и награждение победителей состоится в начале марта.
А уже в середине первого весеннего месяца стартует областной этап конкурса. Участники региональных испытаний в номинации «Учитель года» будут соревноваться в Магнитогорске с 4 по 9 апреля на базе школы № 5.