В субботу 5 августа «Солянка» собрала на площадке за ТРК «Континент» представителей ресторанного бизнеса, самозянятых и индивидуальных предпринимателей, как работающих в сфере общепита, так и реализующих себя в творческих направлениях. Праздник проходил с 12.00 до 20.00.
Сыры и шоколад ручной работы, рыбные и мясные деликатесы и консервы, продукты пчеловодства, выпечка, бургеры, роллы, стейки, расписные пряники и сладкая вата, кофе и коктейли – гости праздника могли найти угощение на любой вкус. Широкий ассортимент продукции представили мастера хенд-мейда – мыло и свечи ручной работы, игрушки, сувениры, изделия из дерева, кожи, текстиля, керамики. Не обошлось и без главного летнего блюда – шашлыков. Правда, площадку с шашлыками от местного производителя разместили в удалении от основного места действа – на мангальной зоне парка у Вечного огня.
Из-за разнообразия продукции, представленной на фестивале, праздник для горожан и предпринимателей и получил название «Солянка».
– Несмотря на молодую историю – начали проводить «Солянку» в прошлом году – надеемся, что это станет хорошей традицией, – подчеркнула заместитель начальника управления экономики и инвестиций администрации города Елена Зайцева. – По итогам первого года получили приз в номинации «Лучший торговый фестиваль» Министерства промышленности и торговли РФ. Гордимся, что наша «Солянка» попала в число победителей. Идея праздника заключается в том, чтобы показать свою уникальность именно через многообразие. Ведь мы не имеем какого-то конкретного продукта, которому можно было бы посвятить целый фестиваль. Даже была идея сделать слоган – «Варим не металл».
С учётом артистов, которые также являются предпринимателями, фестиваль собрал около 80 резидентов. По сравнению с первой «Солянкой» их число выросло вдвое. Для участников подобные события – отличная возможность бесплатно познакомить как можно большее число жителей со своей продукцией и получить новых клиентов. Для горожан – способ весело провести время и открыть для себя новые бренды. А ещё поучаствовать во всевозможных мастер-классах, которых на «Солянке» также было достаточно. Например, самим расписать пряники или поработать на гончарном круге. Также в рамках фестиваля прошёл лекторий, на котором успешные представители ресторанного бизнеса из Екатеринбурга, Златоуста и Магнитогорска делились своим опытом.
Татьяна пришла на праздник с сыном Иваном и дочерью Марией:
– Первый раз попали на «Солянку», – рассказала горожанка. – Очень нравится. Можно поучаствовать в разных мастер-классах, попробовать сладости. Оказались здесь случайно – пошли в парк погулять и решили заглянуть, хотя и читали в новостях об этом фестивале.
Кстати, в «творческом» павильоне можно было не только принять участие в мастер-классах, но и пройти интеллектуальный квест и посмотреть, как работает катушка Теслы.
– В прошлом году узнал о существовании этого фестиваля, приехал на него со знакомыми ребятами. В этом году поставил цель самому принять участие, чтобы жители узнали, что в нашем городе можно не только вкусно кушать и жить, но и веселиться, – объяснил руководитель компании «Квест бокс» Иван Егоров.
В числе участников был и целый кооператив. Пчеловоды из Магнитогорска и Башкортостана продавали мёд, пыльцу, пергу, свечи.
– Кооператив объединяет 12 частных пасек, – рассказали пчеловоды Роман Малышев и Константин Кожанов. – У нас большая география – от Башкирии до Адыгеи. Есть как стационарные пасеки в живописных местах Башкортостана, так и кочующие – Ставрополье, Дагестан, Орловская и Владимирская области. В Адыгею, например, возим пчёл в январе. Собираем практически весь спектр медов по России. Стараемся посещать все мероприятия и связанные, и не связанные с мёдом. Второй год участвуем в фестивале, всё нравится – это и реклама, и новые клиенты. Прекрасная возможность расширить бизнес. Здесь классная организация: и точки общепита, и стоянки – всё на высшем уровне.
В программе «Солянки» был и мастер-класс по приготовлению стейка. Оказалось, что ребята, которые его подготовили, сами производят и реализуют по всей стране наборы специй.
– Занимаемся производством сухих маринадов, закупаем специи со всего мира и делаем купажи. Выращиваем самые острые перцы в мире – «скорпион Тринидада» остротой два миллиона сковиллей и варим острые соусы, – рассказал руководитель компании «Чили хулиганс» Владислав Лямин. – Производство в Магнитогорске, но работаем на всю Россию. Нас многие знают, особенно из культуры барбекю.
Компания уже второй раз участвует в «Солянке» и в следующем году также планирует посетить фестиваль: после таких праздников становится больше и покупателей, и друзей.
Во время мастер-класса по приготовлению стейка из мраморной говядины Владислав рассказал, чем отличается степень прожарки, как правильно измерять температуру внутри стейка, и объяснил, почему мясо после жарки не нужно заворачивать в фольгу – в нём важно сохранить верхнюю корочку, которая в фольге просто сварится:
– Самое главное в приготовлении стейка – вовремя остановиться. Мраморную говядину лучше не пересушивать, иначе она станет твёрдой, как подошва, и есть будет невозможно. Для медиум прожарки достаточно, чтобы температура внутри куска мяса была около 55 градусов Цельсия. Для этого стейк нужно обжаривать две минуты с каждой стороны. Мясо тоже выбирать важно правильно. Рибай – самый премиальный отруб, который всегда будет вкусным.
Второй раз участвует в «Солянке» и предприниматель Владимир Хан. На фестивале он проводил шоу по приготовлению ролла, начинку для которого выбирали зрители.
– В прошлом году погода подкачала, хотя организация была такой же хорошей. В этот раз с погодой повезло. Видно, насколько выросли масштабы фестиваля. Для нас сделали всё – нужно было только приехать.
Роллами Владимир занимается уже больше девяти лет. На вопрос о том, как в Магнитогорске развивается это направление, ответил, что культура настоящей японской кухни, включающей не только роллы, но и суши, и сашими, в Магнитогорске не сильно популярна – сложно убедить жителей, что необходимые морепродукты будут соответствовать критериям качества.
– Надеемся, в скором будущем придём к тому, чтобы в городе было место, куда люди могли бы приходить и наслаждаться правильными суши и сашими. Возможно, будем организовывать гастроужины. Не всегда, к сожалению, есть возможность закупить охлаждённые морепродукты. Но есть очень большое стремление показать красоту японской кухни, будем над этим работать.
Интересным на «Солянке» был не только шопинг.
Для гостей фестиваля была подготовлена яркая концертная программа. Зрителям представили вокальные и хореографические номера, дефиле мод и кулинарные шоу, танцевальные мастер-классы. Солистка студии «Винни-Пух» Ангелина Плеханова исполняла на сцене написанную специально для неё песню.
– Праздник очень нравится. Правда, в прошлом году был дождик, а сейчас солнечно и даже жарко, – поделилась юная певица.
Вместе с артистами на сцене выступали и местные производители – рассказывали о своей продукции и делились секретами мастерства. Также в рамках фестиваля состоялись конкурсы по скоростному поеданию бургеров и шашлыков. Прошёл бариста-батл «КОФЕренция» – жюри оценивало мастерство участников в двух конкурсах – «Латте-арт-батл» по созданию рисунков на кофе и завариванию самого вкусного кофе «Брю-батл». А гостям фестиваля – любителям фотографироваться – предложили выкладывать в социальные сети фото с хештегом #Солянка2023 – авторам самого большого количества фотоснимков обещали вручить призы.
Добавим, в 2023 году «Солянка» принимает участие в премии Russian Traveler Awards. На празднике собирали голоса в поддержку фестиваля активисты серебряных волонтёров. Проголосовать за «Солянку» магнитогорцы могут и сейчас – голосование продлится до 31 октября 2023 года. Количество раз для голосования не ограничено, но не чаще одного раза в сутки. Отдать свой голос за магнитогорский проект можно на сайте премии awards.rtraveler.ru (16+).